Фото: Steam

Фото: Steam

Психологический хоррор — явление не недавнее, его исследовали в ранних играх, таких как первая игра от «Konami» «Silent Hill», хотя инди-сцена взяла эти темы и работала с ними годами.

Многие игроки могут счесть, что «Resident Evil» не соответствует описанию из-за ориентированного на оружие игрового процесса и бесчисленных чудовищных угроз, с которыми игроки сталкиваются в каждой игре.

Но в некоторых моментах игры возникает ощущение затянувшегося страха, который почти невозможно вынести, из-за пугающей обстановки и мастерски выполненного звукового оформления. В такие моменты игроку легко забыть, что он может дать отпор этим физическим угрозам, потому что все сделано слишком хорошо.

5 Игр с лучшим психологическим хоррором «Resident Evil»

5. Resident Evil

Фото: Resident Evil

Фото: Resident Evil

  • Особняк Спенсеров был столь же тревожным, сколь и великолепным.

Самая первая «Resident Evil» была революционной игрой, определившей популярность жанра на десятилетия вперед. Кроме того, это была первая часть франшизы, которая впоследствии стала легендарной, познакомив геймеров с бесчисленными симпатичными главными героями и отвратительными злодеями. Таким образом, самая первая игра заслуживает всех похвал, которые она получала на протяжении многих лет, и заслужила фантастический ремейк в 2002 году.

Особняк Спенсеров — поистине тревожное место для исследования, поскольку его жуткая тишина лишь иногда прерывается шарканьем и стонами нежити поблизости. И графика в ремейке только усиливают ужас, как все выглядит более реалистично, что делает его более захватывающий опыт. Атмосфера страха иногда достигает невыносимого уровня для игрока, тяжело давя на его психику. И тогда появляются элементы человеческой трагедии, такие как судьба Лизы Тревор, представляющие идею о том, что настоящими монстрами здесь являются люди.

4. Resident Evil Revelations

Фото: Resident Evil Revelations

Фото: Resident Evil Revelations

  • Босс Scagdead олицетворяет внутренний конфликт человека против монстра.

«Revelations» предпочитал более тяжелый хоррор-подход, действие происходило в открытом море на борту заброшенного круизного лайнера «Королева Зенобия».

Приглушенное освещение, мелькающие силуэты существ и удушающая атмосфера — все это делало «Откровения» больше похожими на современную психологическую хоррор-игру, чем на боевик-хоррор, и это действительно сыграло на руку игре. Этот прием был использован еще сильнее в случае с вражеским боссом, известным как Скагдед (он же офицер связи). Даже когда большая часть его тела превратилась в монстра, человеческая часть его кричала о помощи, пока похожая на бензопилу рука пыталась расчленить Джилл.

3. Resident Evil Village

Фото: Resident Evil Village

Фото: Resident Evil Village

  • Дом Беневьенто в полной мере охватывает психологический хоррор.

Хотя «Resident Evil Village», кажется, избавилась от части психологического ужаса, присущего ее предшественнице, игроков может ждать сюрприз, когда они доберутся до второго из Четырех Владык, Донны Беневиенто. В отличие от остальных троих, она не очень сильна в бою и полагается на галлюциногенные свойства растений, окружающих ее владения, чтобы избавиться от нарушителей, таких как Итан Уинтерс, который действительно становится их жертвой.

«Resident Evil Village» обезоруживает Итана и по-настоящему погружает в психологический ужас. Головоломки сразу же становятся приоритетом, например, манекен, похожий на Мию, лежащий на столе, а также печально известное гигантское существо, похожее на зародыш, которое преследует Итана до самого выхода. Совершенно очевидно, что эти галлюцинации должны что-то символизировать, поскольку Итан пытается найти свою маленькую дочь, которую разделили на четыре части.

2. Resident Evil 7

Фото: Resident Evil 7

Фото: Resident Evil 7

  • В «Часе открытия» представлена одна из самых страшных сцен во всей истории игр.

«Resident Evil 7» стал долгожданным возвращением к прежней формуле, даже после отважных попыток «Revelations» создать подозрительные игры, которых фанаты ждали с тех пор, как «RE5» и «RE6» полностью изменили ситуацию. Совершенно новый главный герой Итан Уинтерс — простой человек, которому поручено не такое уж простое дело: найти пропавшую жену. Поиски приводят его в глушь Луизианы. Там он встречает ее похитителей, устрашающую семью Бейкер.

Первое прибытие и вход в особняк Бейкеров наполнены напряжением, особенно из-за того, что внутри очень темно, что сразу же усиливает паранойю игрока. Он знает, что находится не в безопасном месте, ведь это «Resident Evil», в конце концов, и противостояние с Мией — один из самых страшных моментов во всей серии «Resident Evil». Зрелище и звук ее ползания по этой черной, как смоль, лестнице — это один медленный, затянутый кадр, который помогает создать напряжение, обеспечивая гораздо более эффективный способ запугивания игроков, чем громкий и внезапный прыжок. Кошкед мышки играл с Джеком не дайте ему то, что делает игроков чувствовать себя по-настоящему уязвимым.

1. Resident Evil 2

Фото: Resident Evil 2

Фото: Resident Evil 2

  • Ремейк усилил клаустрофобию.

Вторая часть серии «Resident Evil» часто считается одной из лучших, она во многом опирается на фундамент, заложенный в первой игре, и представляет совершенно новую концепцию с совершенно новыми героями, Леоном и Клэр. Они оба прибывают в Раккун-Сити, чтобы увидеть разрушения, вызванные искусственно созданным вирусом, который превращает людей и животных в кровожадных тварей, в том числе огромного врага-сталкера Мистера Икс.

Долгожданный ремейк вышел в 2019 году к радости фанатов по всему миру. Несмотря на некоторое разочарование из-за того, что различные сценарии, разделенные между двумя главными героями, были сокращены, фанаты не могли не отметить, насколько ужасающей была «Resident Evil 2» на этом новом движке. Игра выглядела слишком хорошо, и это делало каждую локацию еще более подозрительной. Тьма иногда душит, особенно когда фанаты знают, что они не одни, исследуя эти мрачные локации. Грохот приближающихся шагов мистера Икс только усиливает напряжение до умопомрачительных высот, вселяя в многих игроков неподдельный страх, пока они пытаются продвинуться вперед.