Фото: Steam

Фото: Steam

Некоторые игры с открытым миром раздают очки характеристик и на этом останавливаются. Другие идут дальше.

Бывают игры, которые предлагают игрокам миры, которые реагируют на действия, персонажей, которые ведут себя так, будто у них есть собственные характеристики, и достаточно свободы, чтобы переписать свод правил в середине кампании.

Эти игры передают дух настольных ролевых игр, где важен выбор, риск реален, а системы устроены так, чтобы поощрять любознательность, а не стремление к власти. От рискованных проверок на убедительность до жестоких систем обременений и фракций, которым действительно не все равно, что игроки делали десять часов назад, — в этом списке представлены игры с открытым миром, которые больше всего напоминают D20.

6 лучших игр с открытым миром, которые похожи на настольные ролевые игры

1. Dragon's Dogma: Dark Arisen

Фото: Dragon's Dogma: Dark Arisen

Фото: Dragon's Dogma: Dark Arisen

«Dragon’s Dogma: Dark Arisen» выглядит так, будто ее создал человек, который услышал, как игроки в D&D спрашивают: «А можно мне это сделать?» — и решил ответить «да» на все вопросы. Игра мало что объясняет, и именно это придает ей настольную атмосферу. Игроки начинают как Возрожденные — настраиваемые с нуля персонажи, чье сердце было вырвано драконом, — и отправляются в путешествие, которое больше связано с исследованием и личностным ростом, чем с раскрытием сюжета. Ночь по-настоящему опасна, пешки ведут себя как члены партии с плохо развитым инстинктом импровизации, а бой требует уважения.

Одна из самых непредсказуемых вещей, которые могут произойти, — это когда вы слишком рано забредаете в какую-то локацию и вас придавливает грифон, потому что игре все равно, какого вы уровня. Добавьте к этому такие системы, как перенос бессознательных союзников вручную, динамические встречи с монстрами, зависящие от времени и погоды, а также возникающие странности, например, когда пешки выстраиваются в ряд, чтобы добраться до уступа, и вы поймете, что домашняя кампания выходит из-под контроля ведущего самым лучшим образом.

2. Gothic 2: Night of the Raven

Фото: Gothic 2: Night of the Raven

Фото: Gothic 2: Night of the Raven

Никто не забудет свой первый час в «Gothic 2: Night of the Raven», потому что кажется, что весь мир активно пытается убить или унизить игрока. У каждого NPC есть расписание, у каждой фракции своя запутанная политика, а любая попытка проникнуть куда-то слишком рано заканчивается избиением и выговором. Такое сильное ощущение настольной игры возникает из-за того, как работает репутация. Игроки не просто выполняют задания. Они зарабатывают настоящую репутацию у названных NPC, которые не будут им доверять, пока не услышат, что они сделали что-то полезное.

Дополнение «Ночь ворона» не только добавляет контента, но и полностью меняет баланс игры. Выбор между такими фракциями, как огненные маги, наёмники или паладины, влияет не только на сражения, но и на то, как рассказывается история и как реагирует мир. Игра наказывает за нетерпение, но поощряет творческий подход. Подслушать нужный разговор или найти альтернативный путь в лагерь — вот что может стать решающим фактором между успехом и болезненным напоминанием о том, что не все проблемы можно решить с помощью насилия.

3. Outward

Фото: Outward

Фото: Outward

Игра «Outward» не о том, чтобы быть избранным. Она о том, чтобы пережить последствия неудачной сделки, проклятия рода или просто ужасного рюкзака. С самого начала игроки оказываются в невыгодном положении. Им нужно расплатиться с долгами, пережить холодную погоду и ограбить бандитов, которые заберут у них все, включая одежду, и оставят их без сознания в пещере. Мир открыт, но не кажется таким, будто он создан для того, чтобы наделять силой. Кажется, что в этом пространстве планирование, подготовка и умение вовремя бежать важнее, чем любое повышение характеристик.

Автосохранения отсутствуют. Для использования магии необходимо разблокировать навык, пожертвовав максимальным запасом здоровья. Бои зависят от выносливости и требуют больших усилий, а большинство сражений напоминают мини-тактические головоломки. Игроки могут расставлять ловушки перед засадами, смешивать зелья из ограниченных ресурсов и во многом полагаться на свое снаряжение и дорожные припасы.

Это игра, которая поощряет методичную игру, как и ведущий, который делает выживание основной темой кампании. В результате получается открытый мир, в котором нужно не только исследовать, но и создавать правдоподобную личную историю о трудностях, адаптации и маленьких победах, которые гораздо важнее глобальных угроз.

4. Mount & Blade 2: Bannerlord

Фото: Mount & Blade 2: Bannerlord

Фото: Mount & Blade 2: Bannerlord

Никто не дает заданий в «Mount & Blade 2: Bannerlord», если только игроки не готовы сами создавать свою историю с помощью дипломатии, торговли и чрезмерного количества обезглавливаний. Игроки попадают в Кальрадию никем, кроме как с мечом, и сами решают, будут ли они подниматься по экономической лестнице, станут ли грозным капитаном наёмников или предадут всех лордов и создадут собственное королевство.

В типичных настольных играх выбор не представлен в виде разветвленного диалога. Вместо этого он естественным образом возникает в системе. Вступить в брак с представителем знатной семьи, осадить замок или продать пленников — все это происходит потому, что кто-то увидел возможность и воспользовался ею.

Что делает эту настольную игру особенной, так это то, насколько открытым является все. Состав группы, снаряжение, принадлежность к фракции, вассальная политика, экономика — это все механика, но в то же время это своего рода зацепки в кампании, которая подстраивается под историю, которую рассказывают игроки. Одно прохождение может быть сосредоточено на создании торговой империи, а следующее — на мести за брата или сестру, попавших в плен во время неудачного рейда. Игре все равно, какой путь вы выберете. Он продолжает моделировать мир, в котором все взаимосвязано, и задается одним вопросом: что делать дальше?

5. Kingdom Come: Deliverance

Фото: Kingdom Come: Deliverance

Фото: Kingdom Come: Deliverance

Чего «Kingdom Come: Deliverance» не хватает, так это драконов и магии, зато есть жестокая историческая достоверность. Действие происходит в Богемии в 1403 году, и в центре сюжета не легендарный герой. В центре сюжета Генрих, сын кузнеца, который едва умеет размахивать мечом, читать и ездить верхом, не сваливаясь с лошади. И именно это делает игру похожей на неспешную настольную кампанию. Навыки улучшаются только при использовании, диалоги могут не сложиться из-за плохой речи, а провал в квесте может означать, что он будет засчитан как проваленный.

Каждая система в первую очередь направлена на погружение в игру. Слои брони влияют на мобильность и защиту. NPC реагируют на то, в крови ли Генри или одет как дворянин, а травмы нужно лечить вручную. Есть даже хардкорный режим, в котором убирается интерфейс и автосохранение, превращая игру в симулятор выживания в Средневековье.

Дело не в том, что вы сильнее, а в том, чтобы прожить эту историю, сражаясь на мечах и оказывая политические услуги одну за другой. Как и хороший ведущий, игра наказывает за безрассудство, но вознаграждает за искреннюю ролевую игру, любопытство и немного книжных знаний.

6. Fallout: New Vegas

Фото: Fallout: New Vegas

Фото: Fallout: New Vegas

Из всех игр с открытым миром, которые передают дух настольной RPG, «Fallout: New Vegas» ближе всего к ощущению, что за экраном сидит мастер своего дела. Созданная на основе старой школы «Fallout» и под руководством многих разработчиков из «Fallout 2», это повествовательная песочница, в которой статистика действительно имеет значение, а телосложение игрока влияет на выполнение заданий. Высокий уровень владения речью может отговорить целые фракции от насилия. Низкий показатель интеллекта превращает диалог главного героя почти в тарабарщину.

У каждой фракции есть свои уровни. NCR — это не просто «хорошие парни», это бюрократическая машина с ограниченными ресурсами. Цезарь Легион ужасен, но идеологически последователен. А путь подхалима? Это по сути, мечта анархиста перевернуть все с ног на голову и начать с чистого листа.

Игроки, которые играют в определенных ролевых играх — например, пацифисты, заядлые химики или тупицы в ближнем бою, — получают совершенно разные сюжетные развязки. Если добавить к этому несколько концовок, реактивные квесты, поддержку модов и фанатов, которые до сих пор анализируют моральные дилеммы, как на курсах философии в колледже, то неудивительно, что «Fallout: New Vegas» по-прежнему лидирует. Это живая, насыщенная кампания, в которой на заднем плане постоянно крутятся кости.