Фото: Steam

Фото: Steam

В «Resident Evil Requiem» есть режим от третьего лица, потому что люди слишком боялись играть в «Resident Evil 7», по словам режиссера «Requiem» Коси Наканиси.

«Я думаю, что некоторые люди не справились с игрой и либо не смогли ее пройти, либо даже не начали», — сказал Наканиси в интервью GamesRadar+. «И я вспоминаю об этом, думая о том, что хочу сделать так, чтобы людям понравилась эта игра. Так что, если вы начали играть от первого лица и вам кажется, что это слишком, то вид от третьего лица — это почти способ немного отвлечься от этого уровня ужаса и упростить себе задачу, представив персонажа на экране как своего рода аватар.

Фото: Steam

Фото: Steam

«Реквием по мертвым. Кошмар для живых», — Steam.

«Resident Evil 7» получилась, потому что это игра от первого лица

Обидно: реинкарнация серии в 2017 году вдохнула в нее новую жизнь потому что она была от первого лица. После того как «Resident Evil 6» сошла с рельсов из-за стильного экшена, «Capcom» обратилась за вдохновением к недавним инди-хоррорам от первого лица, таким как «Outlast» и «Amnesia: The Dark Descent». В то же время она вернулась к корням серии, связанным с решением головоломок. Вид от первого лица придал классическому геймплею новое звучание. Страх был более осязаемым. Враги казались крупнее. Мир казался всеобъемлющим и гнетущим.

Но не все смогли принять это. «Resident Evil 7» — страшная игра, самая страшная во всей франшизе. Но вид от первого лица не является чем-то второстепенным. Это главная причина, по которой игра появилась.

Хотя Наканиси говорит о страхе в прямом смысле этого слова, нежелание игроков проходить «Resident Evil 7» согласуется с тем, как часть игроков отзывается об играх от первого лица в целом. Когда на выставке «E3» в 2018 году за закрытыми дверями была представлена демоверсия «Cyberpunk 2077», некоторые игроки сразу же начали просить добавить режим от третьего лица. «Indiana Jones and the Great Circle» вызвала столь же негативную реакцию из-за того, что её сюжет был показан глазами Индианы Джонса.

Похоже, что в обратном направлении дело не пойдет. Конечно, фанаты модифицируют игры от третьего лица, такие как «The Last of Us», добавляя в них режимы от первого лица, а «Rockstar» добавила вид от первого лица в «Grand Theft Auto 5» и «Red Dead Redemption 2». Однако фанаты никогда не реагировали негативно на игру от третьего лица из-за того, что она от третьего лица. Это стандартная перспектива для игр класса ААА.

Принимайте игры такими, какими их хотят видеть разработчики

Фото: Resident Evil Requiem

Фото: Resident Evil Requiem

Но такой подход в корне противоречит искусству. Это отказ от выбора как значимого художественного инструмента и принятие идеи о том, что игра должна быть универсальной для всех. Но иногда игра просто не для вас, и это нормально.

Режимы специальных возможностей — это здорово, и приветствуются любые игры, в которых есть программы для чтения с экрана, альтернативные схемы управления или режимы для людей с дальтонизмом, чтобы больше людей могли играть так, как задумано. Но эстетические предпочтения — это не то же самое, что инвалидность. Разработчики не должны менять свое видение игр только потому, что оно не нравится некоторым людям. Художественный выбор — это основа творчества, и игра, которая идет на компромисс со своей индивидуальностью, будет именно такой: компромиссной.