Baldur’s Gate 3: Странный Бык — особенный персонаж игры Dungeons & Dragons
«Baldur’s Gate 3» — это последняя адаптация «Dungeons & Dragons» и, возможно, самая успешная из них.
«Baldur’s Gate 3» — эта потрясающая ролевая игра была признана «Игрой года» на прошлогодней церемонии «Game Awards», а возможности модификации позволяют играть в нее бесконечно. Можно утверждать, что тактику «Baldur’s Gate 3» можно применить к «D&D».
Ни для кого не секрет, что креатив «Larian Studios» в значительной степени ориентирован на построение мира и знакомые аспекты настольной игры. «D&D», как известно, увлекательна, и эту особенность бывает трудно воспроизвести в любой видеоигре. Однако Странный Бык — это один из примеров того, что «BG3» делает совершенно правильно.
«Baldur's Gate 3» преподает важные уроки мастерам подземелий
«BG3» выходит за рамки интерактивных функций
Погружение и взаимодействие идут рука об руку. Чтобы игра казалась живой или увлекала игроков, она должна напрямую влиять на них. Если предположить, что игроки не убьют Странного Быка сразу, то он выделяется своим постоянным взаимодействием, особенно учитывая, что он появляется во всех трех актах, оставаясь по большей части незначительным побочным заданием. На самом деле, не все игроки могут даже взяться за это задание.
Игроки встречают Странного Быка в «BG3» в начале Изумрудной рощи, когда он незаметно сидит рядом с другими быками. Большинство игроков, скорее всего, не взаимодействуют с животными так же тщательно, как с другими неигровыми персонажами. Кроме того, при первой встрече со Странным Быком игрок может лишь отметить его особенность, если только он не умеет разговаривать с животными (с помощью зелья или заклинания). Это вознаграждает игроков, которые проводят полное расследование. Для мастеров подземелий «D&D» нет ничего необычного в том, чтобы видеть, как из мелочей, даже если они были придуманы на ходу за одну сессию, можно создать нечто грандиозное.
Его присутствие во всех трех актах позволяет отношениям игроков со Странным Быком меняться на протяжении игры, поскольку с каждой встречей они узнают о нем все больше и даже помогают ему попасть в Врата Балдура. Это повторяющийся персонаж со своей историей, но в конце его путешествия группа либо получает запоминающийся бой, либо могущественного союзника в финальной битве с Абсолютом. Другими словами, регулярное взаимодействие окупается, и с точки зрения ведущего это не потребует дополнительной работы.
Дьявол кроется в деталях — и это не Рафаэль
Что «Baldur’s Gate 3» делает правильно, так это уделяет внимание деталям, что сложно реализовать в настольной игре. Это то, что значительно улучшает построение мира, что является еще одним необходимым элементом, позволяющим игрокам почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами. Странный Бык — малоизвестная и по большей части незначительная фигура, но многие его части отсылают к Забытым Королевствам в целом.
Странный Бык — интересное существо. Позже игроки узнают, что на самом деле это довольно уникальный монстр в «BG3». Но уже по его описанию можно понять, что он сложный и умный, и у него есть свои мотивы. Он с юмором относится к персонажам игроков и проявляет агрессию в кровавых видениях. Он вызывает вопросы о том, что это за существо, почему ему так сильно нужно попасть в Врата Балдура, откуда он родом и что он мог видеть. И, что важнее всего остального, на эти вопросы на самом деле нет ответов.
Помимо последствий его существования, эта неизведанная история идеально подошла бы для игры «D&D». Благодаря более длинному сюжету, более гибкой ролевой игре и уже вложенным в игру средствам, эти неизведанные элементы можно было бы раскрыть и показать позже. Другими словами, «Baldur’s Gate 3» могла бы дать Странному Быку целый побочный квест в третьем акте, если бы захотела. С другой стороны, у мастеров игры есть возможность активно рассказывать историю.
В конце концов, «BG3» преуспевает в своих тривиальных деталях — в том, что делает Фаэрун интерактивным, живым миром. Такой мир может быть половиной удовольствия от «D&D», где игроки становятся кем-то другим. Странный Бык, пикантная маленькая тайна, которая проходит через весь сюжет «Baldur’s Gate 3», — один из лучших уроков для мастеров, как удержать внимание игроков на ярком мире и незабываемой игре.